КАКОЙ ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ ГАРАЖ: ВИДЫ ГАРАЖЕЙ

Сделав свой выбор в пользу отдельно стоящего гаража, предстоит определиться, что это будет за постройка. Какой лучше построить гараж – совсем не праздный вопрос для каждого автовладельца. Ведь существует несколько видов гаражей, и нужно определиться, какому отдать предпочтение. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, все они отличаются по количеству вложенного труда и финансовых средств. Какой лучше сделать гараж – зависит от многих факторов, нужно взвесить все плюсы и минусы и сделать свой выбор.

КАПИТАЛЬНЫЙ ГАРАЖ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Построить капитальный гараж лучше всего на большом участке, где много свободного пространства. Он может располагаться в некотором отдалении от жилого дома, но при этом придется соорудить дополнительную подъездную дорожку и площадку для парковки. Со временем капитальный гараж даст дополнительные помещения хозяйственного назначения: можно будет соорудить над гаражом второй этаж с комнатой или сделать пристройку, навес и пр.

Если вы уже решили, какой гараж лучше, и склоняетесь в пользу капитального, взвесьте все «за» и против», ведь эта строение имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, шум машины и выхлопные газы не будут мешать тем, кто находится в жилом доме. Но с другой стороны, во время непогоды добираться в такой гараж не очень удобно. Кроме того, от дома к капитальному гаражу придется провести дополнительные коммуникации, замостить дорожки и изменить ландшафт участка. Поэтому нерационально устраивать гараж в дальнем углу участка.

Если грунтовые воды на участке залегают высоко, то смотровую яму в гараже лучше не делать, поскольку ее будет подтапливать, и тогда придется выполнять дополнительную гидроизоляцию помещения.

КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАРАЖ

Такой вид гаража для автомобиля, как комбинированный, является достойной альтернативой капитальному гаражу. Он строится по шведской технологии, когда фундамент капитальный, из цемента или кирпича, а само строение — из металла. Поскольку элементы конструкции приобретаются уже в готовом виде, сборка строения проходит довольно быстро и без конструктивных потерь.

Каркас для этого гаража должен быть жестким, из стальных оцинкованных труб, для обшивки можно использовать блокхаус, профнастил, сайдинг или профлисты.

Постройка крепится к монолитному фундаменту с помощью анкерных болтов. Эта система креплений придает строению устойчивость, особенно необходимую при движении почвы и на слабых грунтах с высоким залеганием подземных вод. Строение имеет малый вес, быстро возводится, обеспечивает пожаро-безопасное обслуживание и выглядит вполне современно. Его можно утеплить, снабдить водопроводом и прочими удобствами, оснастить вентиляционной системой.

Как видно на фото, этот вид гаража возводят с крышей из металлочерепицы, потому что она позволяет создавать любые формы, достаточно надежна и прочна.

У шведского гаража фундамент может быть кирпичным, цементным или из бетонных плит, уложенных на песчано-гравийную подушку. Также можно сделать мелко-заглубленное бетонирование или замостить площадку асфальтом.

ВРЕМЕННЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

В большинстве случаев временные гаражи для автомобилей сооружаются в самом начале строительства, когда все основные силы и средства брошены на возведение жилого дома и прочих объектов первой необходимости. Но иногда такая постройка может прослужить долгое время, поэтому есть смысл все-таки сделать ее качественной. Временный гараж собирается из металла, дерева, но чаще всего — из профнастила. Эстетичный внешний вид данного материала облагораживает сооружение, а многообразие цветовых решений позволяет выбрать необходимый для гаража цвет, сочетающийся с общим видом участка.

Одним из главных преимуществ такого сооружения, как временный гараж, является отсутствие специального разрешения для его строительства на приватизированном земельном участке. Это позволяет сэкономить и нервы, и время, и деньги.

Самым сложным является возведение фундамента, а сборка и монтаж не требуют ни много времени, ни особого профессионализма. Все необходимые для строительства материалы можно легко найти в продаже, причем можно купить уже готовый к сборке комплект или выбрать необходимые элементы и детали по отдельности для индивидуального проекта.

В последнем случае необходимо будет приобрести материалы для самой «коробки» гаража и для его перекрытия, а также прочие дополнительные материалы для сборки.

В продаже имеются специальные комплекты в виде своеобразного «конструктора» для сооружения гаражей разного размера, что существенно облегчает весь процесс возведения гаража своими руками.

Несмотря на всю дешевизну и простоту возведения временного гаража, у него есть свои недостатки, касающиеся в первую очередь используемых материалов и особенностей конструкции.

Если делать «коробку» из металла, следует учитывать, что это отличный проводник тепла и холода, поэтому в жаркую погоду внутри гаража будет очень высокая температура воздуха, а в холодную и сырую, соответственно, будет промозгло и сыро. И машину придется содержать в условиях внутреннего микроклимата помещения. Выходит, что железная времянка защитит автомобиль лишь от осадков и ветра. И хотя он хорошо переносит и холод и жару, резкие температурные перепады для него вредны. Быстрее появится ржавчина, которая разъест и каркас машины, и «броню». Покрытие также пострадает, поскольку при плохих условиях хранения оно быстрее растрескивается.

Такой популярный строительный материал, как профнастил, также имеет свои недостатки. Гарантийный срок его эксплуатации — 70 лет, поэтому его относят к категории «долгожителей». Но на практике все выглядит несколько иначе.

Нельзя не учитывать, что конструкция временного гаража будет тонкостенной (толщиной 2-3 мм), а малейшее механическое повреждение стены (в гараже такое случается часто) приводит к нарушению защитного слоя профнастила. В дальнейшем это становится причиной появления ржавчины, которая постепенно разъедает весь гараж. Поэтому реальное время службы строения из профнастила составляет 30-40 лет. Для временного гаража это достаточно долгий срок. Во всяком случае, этого времени вполне хватит для сооружения более капитального «домика» для машины.

Обычно под временный гараж сооружается столбчатый фундамент — самый бюджетный из всех видов. Как и при строительстве забора, сначала расчищается площадка для гаража, выкапываются ямы и бетонируются опорные столбы. Затем к этим столбам монтируется «коробка» времянки, на сборку которой уйдет всего несколько часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *